Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 452984, Республика Башкортостан, Балтачевский район, с.Сейтяково, ул.Центральная, 28
  • 8(34753) 2-45-85
  • seityakovo@yandex.ru

Педагогам

Электронное образование

Тема:   Использование информационных технологий в образовательном пространстве.

 Развитие и использование информационных технологий –

давно уже  не дань моде.

Тот, кто не использует их, отстает навсегда.

 Основные направления научно-практической деятельности в сфере электронного образования в МОБУ СОШ с.Сейтяково.

Основной целью информатизации школы является создание единого информационно-образовательного пространства школы, которое включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникацион­ных и методических средств, позволяющих применять в образователь­ном процессе новые  информационные технологии и  осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, участвовать в научно-практической деятельности.

Созданное единое информационно-образовательное пространство в МОБУ СОШ с.Сейтяково осуществляет поддержку образовательного процесса и ав­томатизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования и строится на основе развития ИКТ компетен­ций администрации, учителей и учащихся.

Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются педагоги, родители, ученики, и администрация школы.

Работа в период 2010-2015 учебного года велась по следующим на­правлениям.

—   Повышение ИКТ компетенции учителей, воспитателей  на очных и дистанционных курсах по ИКТ;

—   Обновление парка компьютерной техники, покупка дополнительного оборудования;

—   Организация издательской деятельности в школе.

 

Использование телекоммуникаций в учебном процессе.

—   Использование ПК при изучении предметов школьного курса.

—   Участие в телекоммуникационных проектах и конкурсах.

Информатизация деятельности администрации школы.

Организация связи с родителями посредством электронной почты и информационно-образовательного портала «Дневник.Ру»

Наличие общешкольной локальной сети позволило создать на школьном сервере систему общих ресурсов с различным видом доступа (для школьников, для педагогов, для адми­нистрации). Это позволяет педагогам создавать на школьном сервере собственное портфолио, делиться опытом с коллегами, позволяет ра­ботникам администрации независимо просматривать и контролиро­вать работу каждого преподавателя, его методические материалы и находки. Такой способ организации школьной локальной сети и обще­го, доступного всем ресурса, позволяет учащимся пользоваться мате­риалами, предложенными педагогами для обучения и просмотра, не нарушая вид и структуру документов, так как учащиеся имеют вид доступа «только для чтения». Локальная сеть позволяет обмениваться файлами, выкладывать на обозрение всех преподавателей фотоальбо­мы проводимых в школе мероприятий, папки с материалами по повы­шению квалификации, формы для опросов и т.д. Проведены меро­приятия по установке контентных фильтров по недоступности Интер­нет-сайтов, несовместимых с задачами обучения.

Участие ОУ конференциях:

  • в малой академии наук по  направлению «Лингвистика» —       призер на  республиканском этапе исследовательских работ на тему « Английский вокруг нас»  ( 2012 г.);
  • в III Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»- победитель IIIстепени (2014 г.);
  • во Всероссийском конкурсе информационных материалов «Визитка коллектива» в номинации «Наша газета»- победитель (2014 год);
  • в Межрегиональном Интернет-педсовет «Инновации и современные технологии в системе образования» на тему «Информационные технологии в управлении качеством образовательным процессом» участие (15 декабря 2010год, г.Салават);
  • в республиканской научно-практической конференции учащихся общеобразовательных учреждений РБ «Совенок-2015. Исследование как метод познания…»на тему «Римская система счисления» призер;
  • в Межрегиональном Интернет- педсовете “Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение”-участие (2012 год);
  • Межрегиональном Интернет-педсовете «Инновации и современные технологии в образовании» который проходил с 22 декабря по 24 декабря 2014 года, сертификат участника;
  • в республиканской научно-практической конференции ,,Ибрагимовские чтения” с докладом ,,Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә информацион (компьютерлы) технологияләр куллану”( 2011).

Участие ОУ в семинарах:

 

  • в районном семинаре учителей  английского языка показан интегрированный урок английского и башкирского языков на тему «Одежда шотландцев и башкир»(2010);
  • в районном семинаре учителей информатики выступление на тему «Первая страничка сайта»(2010) , «Безопасный Интернет»(2014),
  • в районном семинаре заместителей директоров по воспитательной работе  «Сохраним зеленый мир»;
  • в районном семинаре  по русскому и марийскому языкам на тему « Использование ИКТ на уроках русского и марийского языков»(2010);
  • в районном семинаре по математике и информатике на тему «Использование ИКТ в процессе внедрения ФГОС»( 2013).

2 1

 Описание лучшей практики в сфере электронного образования

В МОБУ СОШ с.Сейтяково всегда уделялось большое внимание информатизации учебно-воспитательного процесса. В рамках программы модернизации образования  все учителя получили ноутбуки. Практически все учебные классы оснащены  компьютерами, на которых можно демонстрировать учебные фильмы, презентации и фотоматериалы. На сегодняшний день в  школе функционирует  кабинет информатики и ИКТ, оснащенный современными компьютерами с лицензионным программным обеспечением. С 2005 года в школе работает медиатека , в которой учащиеся занимаются в свободное время. Все компьютеры в кабинетах, ноутбуки учителей объединены в единую локальную сеть.

Создавая        информационный центр администрация школа  ставила следующие задачи:

-автоматизация проведения контроля качества образования учащихся;

— сбор и обработка результатов проведенных контрольных работ;

-эффективная подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.

Педагоги школы постоянно повышают  свою квалификацию, все прошли курсы дистанционного обучения по программе «Информационные и телекоммуникационные технологии в образовательной деятельности», принимают  активное участие в Интернет – педсоветах, различных конкурсах, в частности в конкурсе « ИКТ в творчестве учителя», где занимают  призовые места .

Учителя Хусаинова Ф.Р., Валиева Р.М., Галиева Д.Я., Загафуранова А.Ф участвовали  в Федеральном конкурсе  «ИКТ в творчестве учителя» в 2009/2010 учебном году в номинации «Информатика», « Лингвистика», «Математика» и стали призерами I- III степени и награждены грамотами РБ.

Валиева Р.М., Галиева Д.Я., Ибрагимова Р.В.стали призерми I и III  степени в муниципальном этапе республиканского конкурса ”ИКТ в творчестве педагога- 2011/2012 учебного года”. IMG_0100

Использование информационно- коммуникативных технологий в обучении, воспитании и управлении образованием даёт большие возможности учащимся и учителям для расширения информационного пространства. Учащиеся МОБУ СОШ с.Сейтяково приобретают предпрофессиональные навыки, активно осваивают средства ИКТ, проводят исследования, самостоятельно обучаются эффективным приемам работы с информацией на практике.  Для подготовки к урокам активно применяется компьютерные программы «БЭНП «Литература», Библиотека школьника, Microsoft Office др. С помощью этих программ создаются  собственные презентации, дидактические материалы к урокам. Наиболее интересными считаются презентации для проведения уроков в форме игры, которые можно использовать для уроков повторения и обобщения по разным темам, меняя содержание.
бишек

SANYO DIGITAL CAMERA

Валиева Разиля Маснавиевна, учитель татарского языка и литературы, умело и грамотно применяет компьютерную технологию: делает презентации,  таблицы, блок-схемы.

В 2011 года Валиева Р.М. выступила с докладом по теме ,,Использование ИКТ на уроках татарского языка и литературы” на республиканских курсах повышения квалификации в ГАОУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан.


защита исследовательской работы 6

Такиева  А.С.,учитель башкирского языка,  на  каждом  уроке  использует  ИКТ.  По  башкирскому  языку  и  литературе  приобретены  электронные  учебники  для  каждого  класса.  На уроках использует презентации, составленные учителем или учащимися,  демонстрирует    видеоролики.  По  башкирскому  языку  на  каждый   раздел  составлены   блок-схемы  и  тренировочные  упражнения  для  работы  на  интерактивной  доске.


шажара - копия 8

Учителя русского языка и литературы Галиева Д.Я. и Фаритова Р.З. активно используют ИКТ  на уроках. Это и презентации к урокам, и видеоклипы.  Создание заочных экскурсий — документальных фильмов — важный момент в их  работе. Учащиеся совершают  заочные экскурсии по литературным местам с помощью  видеофильмов. Фотографии, видео, рисунки дают возможность эстетизировать урок, сделать материал наглядным. Учителя пользуются интернет-ресурсами при подготовке к ГИА.

Учителя начальных классов в своей работе регулярно используют интерактивную доску.

10 рисунки

 

 

 

 

 

Самая интересная и загадочная область применения компьютеров для учащихся – обработка изображений. При этом ученики проявляют творчество, применяя свою фантазию, и получают увлекательные рисунки.


2 Повторение2
Учащиеся вместе с учителем информатики Загафурановой А.Ф. участвуют и показывают высокие результаты в конкурсе газеты «Информатика» в решении заданий. Получили благодарность за активную работу с учащимися за 2013-2014 год по  разделам «В мир информатики» издательского дома «1 сентября» и редакции журнала «Информатика» (июль-август 2014), благодарственное письмо Министерство образования РБ за подготовку призера республиканского конкурса по информационным технологиям среди школьников 2010/2011 учебного года «Крит2011» (диплом II степени), участие в Федеральном конкурсе проектов учителей, применяющих новые информационные технологии в учебной работе(2011).13

Учащиеся регулярно применяют презентации в районных конкурсах исследовательских работ в рамках Малой  академии наук школьников по номинации  “Математика” , “Физика”, “Лингвистика”, “Информатика и ИКТ”, “Окружающий мир”.

Хасанова Р.Г. в 2011 г., в 2013 г. стала участником Всероссийского конкурса педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе

Ученики Хасановой Р.Г. каждый год участвуют в Акмуллинской дистанционной олимпиаде по математике.

Выпускники нашей школы знают назначение информационных технологий, виды информационных моделей, использование алгоритма и программирование, назначение и функции операционных систем. А также умеют распознавать информационные процессы в различных системах; иллюстрировать учебные работы с использованием компьютера; просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в файлах; представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); соблюдать правила ТБ и гигиену при использовании средств  ИКТ; использовать  знания в практической деятельности.

14

15